Адресная направленность ДПП/ модуля: учителя иностранного языка, преподаватели в сфере СПО, преподаватели вузов
Формат реализации ДПП / модуля: очно, очное с использованием ДОТ, дистанционно: очно, очно с использованием ДОТ, дистанционно
Краткое содержание ДПП / модуля: Целью программы является подготовка педагогического состава и администрации образовательной организации к обеспечению доступности и качества образования для учащихся с ОВЗ и инвалидов.
Данный курс включает в себя следующие разделы:
- Введение в инклюзивное образование.
1.1. История и философия инклюзивного образования.
1.2. Зарубежный опыт реализации инклюзивного образования на примере немецких школ .
- Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ и инвалидов.
2.1. Особенности организации учебного процесса учащихся с ОВЗ и инвалидов с учетом нозологий.
2.2. Психологическая характеристика детей с инвалидностью разных нозологий.
2.3. Этика общения с детьми с инвалидностью.
- Создание доступной , безбарьерной среды.
3.1. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Формируемые / развиваемые компетенции обучающихся по ДПП/модулю:
ОПК-3.1. Знает: основы применения образовательных технологий (в том числе в условиях инклюзивного образовательного процесса), необходимых для адресной работы с различными категориями и потребностями обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; основные приемы и типологию технологий индивидуализации обучения.
ОПК-3.2. Умеет: взаимодействовать с другими специалистами в процессе реализации образовательного процесса; соотносить виды адресной помощи с индивидуальными образовательными потребностями обучающихся на соответствующем уровне образования.
ОПК-3.3. Владеет: методами (первичного) выявления обучающихся с особыми образовательными потребностями; действиями оказания адресной помощи обучающимся на соответствующем уровне образования.
Кол-во учебных часов: 72