Методика обучения ИЯ в условиях инклюзивного образования

Адресная направленность ДПП/ модуля: Учителя иностранного языка, преподаватели в сфере СПО, преподаватели вузов

Формат реализации ДПП / модуля: очно, очное с использованием ДОТ, дистанционно: очно, очно с использованием ДОТ, дистанционно

Краткое содержание ДПП / модуля: Понятие и основные принципы обучения ИЯ с позиций инклюзивного образования. Возникновение и история развития инклюзивного подхода в мире. Опыт России и стран зарубежья в реализации иноязычного инклюзивного и интегрированного образования.  Правовые основы и нормативные документы сопровождения лиц с ОВЗ в образовательных учреждениях. Организационные формы инклюзии в обучении ИЯ.  Этико методологические аспекты инклюзивного и интегрированного образования. Организация инклюзивного воспитания и обучения ИЯ детей с особыми возможностями здоровья. Психолого педагогическая характеристика ребенка и лиц с ОВЗ и условия его включения в образовательное пространство по ИЯ.  Особенности психолого педагогического сопровождения учащихся  с двигательными нарушениями, с нарушениями слуха и зрения.   Оказание коррекционной помощи детям с особыми возможностями здоровья специалистами службы сопровождения в условиях массовой школы и в классах коррекционно педагогической поддержки. Роль учителя ИЯ в реализации инклюзивного и интегрированного обучения детей с разными образовательными потребностями. Взаимодействие школы и семьи при организации инклюзивного обучения.

Особенности методики обучения ИЯ детей с ОВЗ и инвалидностью.

Формируемые / развиваемые компетенции обучающихся по ДПП/модулю:

ПК-2. Способен к разработке и реализации методик, технологий и приемов осуществления профессиональной деятельности, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе для обучающихся с особыми образовательными потребностями;

ОПК-3.1. Знает: основы применения образовательных технологий (в том числе в условиях инклюзивного образовательного процесса), необходимых для адресной работы с различными категориями и потребностями обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; основные приемы и типологию технологий индивидуализации обучения.

ОПК-3.2. Умеет: взаимодействовать с другими специалистами в процессе реализации образовательного процесса; соотносить виды адресной помощи с индивидуальными образовательными потребностями обучающихся на соответствующем уровне образования.

ОПК-3.3. Владеет: методами (первичного) выявления обучающихся с особыми образовательными потребностями; действиями оказания адресной помощи обучающимся на соответствующем уровне образования

Кол-во учебных часов: 72