Разработка индивидуальных планов обучения русскому языку для одаренных детей

Адресная направленность ДПП/ модуля: категория работников системы образования: учителя русского языка

Формат реализации ДПП / модуля: очно, очное с использованием ДОТ, дистанционно: очно, очно с использова-нием ДОТ, дистанционно

Краткое содержание ДПП / модуля: Курс рассказывает об основных принципах обучения русскому языку как иностранному и неродному и об актуальных тенденциях в методике их преподавания. Описываются специфика положения и требований к преподаванию русского языка в современной российской школе; положение и востребованность русского языка в мире; актуальность и принципы преподавания русского языка как неродного в современной российской школе. Раскрываются особенности преподавания русского языка как неродного и как иностранного, отдельный блок занятий будет посвящен компетентностному подходу, продуктивным и инновационным технологиям в преподавании русского языка, описанию принципов построения урока в этнически смешанных группах, формированию лингвострановедческой и социокультурной компетенции, а также вопросам организации внеучебной деятельности на русском языке (разговорный клуб, формы воспитательной работы на русском, проектная деятельность). Курс поможет правильно спланировать занятия, уравновесить формы групповой и индивидуальной работы, выбрать способ объяснения и закрепления материала с учетом индивидуальных потребностей обучающихся.

Формируемые / развиваемые компетенции обучающихся по ДПП/модулю:

ОПК-2: владение коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приемами, принятыми в разных сферах коммуникации;

ОПК-4: способность демонстрировать

углубленные знания в избранной конкретной области филологии;

ПК-7: рецензирование и экспертиза научно-методических и учебно-методических материалов по филологическим дисциплинам (модулям).

Кол-во учебных часов: 72